Приветствую Вас, Гость

ЕГЭ по истории в 2010 году. Часть 1

           


            Вопрос о ЕГЭ по истории остается актуальным на протяжении всего периода проведения ЕГЭ.

           

Если сначала были большие вопросы к качеству тестов и к самой логике построения заданий, то теперь т.н. «каверзные вопросы» в текстах встречаются редко, а распределение вопросов от наиболее простой части "А" к наиболее сложной части "С" стало относительно равномерным.
           
            Как показывают результаты предыдущих тестирований, история относится к числу предметов, материал которых выпускники знают на среднем уровне. По результатам ЕГЭ 2009 года из 176 тысяч выпускников, сдававших ЕГЭ по истории, только 8.7% получили «двойки». Для сравнения: по информатике не преодолели минимальный порог 11,4 %, по географии – 10,2%, а по обществознанию – 5,3 %.
           
            ЕГЭ по истории в 2010 году будут содержать пятьдесят различных заданий, разделенных, как и в прежние годы, на три части: часть «А» - 32 вопроса, часть «В» - 11 заданий, часть «С» - комплекс упражнений и задач, на которые позволяют наиболее полно определить знания выпускника по истории, его умение анализировать и сравнивать различные исторические ситуации и работать с историческими документами.
           
            Между подготовкой к ЕГЭ и овладением историческими знаниями есть заметное противоречие. Углубленное преподавание истории не дает никакой гарантии хорошего результата по ЕГЭ, а если целенаправленно готовить выпускников только к ЕГЭ, то придется пожертвовать всем остальным.
           
            Усердное штудирование учебника по истории мало что может дать, так как существует масса учебников, авторы которых по-разному оценивают те или иные исторические события. К тому же, как показывает опыт, школьники с трудом запоминают не только точные даты исторических событий, но даже и года. Помимо этого, в школьных учебниках истории встречается масса имен исторических деятелей (около 5 тысяч) и трудно себе представить, чтобы, школьник был в состоянии при подготовке к ЕГЭ получить ясное и полное представление об их деятельности.
           
            Опыт проведения ЕГЭ по истории показывает, что наилучшие результаты показывают те выпускники, которые имеют хорошие успехи в изучении литературы. Наибольшие сложности у выпускников вызывают вопросы, связанные с культурой России, историей общественной мысли и политических движений. Большие проблемы возникают при ответах на вопросах по событиям ХХ века, особенно – по второй его половине. На эти аспекты необходимо обратить самое пристальное внимание.
           
            Зубрежка исторического материала не приносит значительной пользы, поэтому необходимо добиваться систематичности знаний. Наиболее оправдано начинать подготовку к ЕГЭ по истории уже в 10 классе, особое внимание уделить заданиям на группировку, классификацию событий и явлений, определение хронологической последовательности. Знание исторических дат крайне важно. В этом могут хорошо помочь хронологические и тематические таблицы, а также исторические карты, тем более, что географические знания, как показывают результаты ЕГЭ, у наших школьников слабоваты.
           
            Необходимо не просто накапливать знания по истории, но и формировать умение излагать свои мысли, анализировать события. При ответах на вопросы части «А» нельзя сбрасывать со счетов интуицию, но она может помочь, только если есть ясное представление о логике развития исторических событий. Хороший способ подготовки – выполнить пробные тестовые задания, которые широко доступны в Интернете, и тщательно проанализировать ошибки.
           
            И последнее, при сдаче ЕГЭ важен самоконтроль, умение правильно рассчитать свои силы и время.