Приветствую Вас, Гость

   

Самоанализ результатов педагогической деятельности (для педагога)

   

Самоанализ должен быть основан на документально зафиксированных результатах педагогической деятельности, включая прилагающееся к самоанализу учебно-методическое обеспечение, раскрывающее (подтверждающее) суть педагогической системы аттестуемого. Представляется в письменном виде (5—7 страниц машинописного текста).

   

На заседании квалификационной комиссии аттестуемый делает сообщение, раскрывающее суть его педагогической системы (цели и задачи деятельности; планы и программы; учебно-методическое обеспечение, методы обучения, воспитания и контроля; результаты диагностики обучающихся (воспитанников), динамику изменений; теоретически и практически обосновывает особенности и целёсообразность своей педагогической системы). В исключительных случаях (длительная болезнь, удаленность территории и т.д.) квалификационная комиссия может предложить аттестуемому заочную форму прохождения квалификационных испытаний.

   

Оценивается:

   

— умение анализировать собственную педагогическую деятельность;

   

— глубина и полнота содержания самоанализа;

   

— соответствие профессиональной компетентности педагога, отраженной в самоанализе, требованиям тарифно-квалификационных характеристик;

   

— умение прогнозировать свою педагогическую деятельность;

   

— стиль изложения и речевая культура.

   

Схема самоанализа педагогической деятельности учителя.

   

1. Квалификация педагогов, ведущих предмет.

   

- аттестация - звание, награды, поощрения

   

- повышение квалификации

   

- работа в данном учреждении

   

2. Учебные планы; программы, их уровень и направленность в соответствии с требованиями гос. образовательного стандарта.

   

- федеральный и региональный компонент

   

- использование различных технологий преподавания предмета

   

3. Соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям существующего государственного стандарта по данному предмету.

   

- планирование работы (виды планирования работы учителем) - состояние текущей аттестации;

   

- контрольные работы выпускников;

   

- журналы учёта работы (факультативы, кружки и т. д.);

   

- тема самообразования.

   

4. Материально - техническая база, медико—социальные условия, учебно-методическое обеспечение, их соответствие целям и задачам.

   

- участие в методической работе

   

- наличие учебно-методической литературы, программ, справочников

   

- наличие социально-психологической диагностики и психической коррекции

   

- соблюдение валеологических требований, типовых правил по технике безопасности

   

- внеклассная работа по предмету

   

- творческая работа (олимпиады, соревнования, конференции)

   

Схема рецензии на самоанализ

   

1. Автор самоанализа.

   

2. Место его работы.

   

3. Рост педагогического мастерства учителя.

   

4. Уровень и качество подготовки учащихся за 5 лет.

   

5. Учебно-методическое обеспечение.

   

6. Участие в методической работе.

   

7. Качество материалов, подтверждающих опыт (что приложено).

   

8. Дата и подписи членов подкомиссии.