Приветствую Вас, Гость
   

Мастер-класс

   

(Рекомендации составлены на основе монографии Ситниковой М.И. См. Ситникова М.И. Творческая самореализация субъектов образовательного пространства: моногр./ М.И. Ситникова.— Белгород: Изд-во БелГУ, 2006.— 320 с. и учебно-методического пособия Е.М. Пахомовой «Учитель в профессиональном конкурсе»: Изд-во Москва: АПКиППРО, 2006.— 168 с.).

   

Мастер-класс (форма ученичества) — активная форма творческой самореализации педагога, когда учитель-мастер передает свой опыт слушателям путем прямого и комментированного показа приемов работы.

   

Учитель-мастер, как правило, обладает собственным стилем творческой педагогической деятельности и собственной дидактической системы работы.

   

Алгоритм технологии  мастер-класса

   

(подход Г.А.Русских)

   

Презентация педагогического опыта учителем-мастером

   

-       дается краткая характеристика учащихся класса, обосновываются результаты предварительной диагностики, прогнозируется развитие учеников;

   

-       кратко характеризуются основные идеи технологии;

   

-       описываются достижения в работе;

   

-       доказывается результативность деятельности учащихся, свидетельствующая об эффективности технологии;

   

-       определяются проблемы и перспективы в работе учителя-мастера.

   

Представление системы учебных занятий

   

-       описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии;

   

-       определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.

   

Проведение имитационной игры

   

-       учитель-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися;

   

-       слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии.

   

Моделирование

   

-       учителя-ученики выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии учителя-мастера;

   

-       мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею;

   

-       мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей учебного занятия

   

Рефлексия

   

-       проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.